Архив по меткам :

QR-code

ССЫЛКИ

Свежие комментарии

Авг 03

Цифровизация образования. Так ли страшен черт, как его малюют?

Как ни полезна вещь, — цены не зная ей,
Невежда про нее свой толк все к худу клонит;
А ежели невежда познатней,
Так он ее еще и гонит.

Много споров идет о цифровой школе, много противников и сторонников, но ни те ни другие не приводят неопровержимых аргументов за и против. На сайте нараспутье.ру вышла очередная статья, автор попытался разобраться в минусах цифрового образования. Для непосвященного читателя аргументация кажется верной, но не так всё мрачно, как описывает автор, более того, проблема не в цифровых средствах, а в том, к кому эти средства попали в руки. Да, иногда в образовании компьютер приобретает образ обезъяны с гранатой. Я же попытаюсь пошатнуть позиции автора статьи в этом вопросе.

есть в статье рациональная жила, но с многим не согласен, сам в теме уже более 10 лет. Начнем.
1. Непроверенные технологии.
На самом деле проводилось много исследований на влияние компьютера на человека, сам принимал участие в 2-х исследованиях, получились очень интересные результаты, которые опровергают несколько устоявшихся мнений. Например мнение что «компьютер влияет на зрение», нельзя однозначно говорить о прямом влиянии, мы получили результаты, которые говорят о косвенном влиянии, то есть сводятся к тому, что влияет не сам компьютер, а организация рабочего процесса. То есть при исследовании мы выяснили, что обычный пользователь ПК (бухгалтер, менеджер и т.п.) моргает в 5-15 раз реже за компьютером чем он же моргает когда не находиться за компьютером, прибавьте к этому пониженную влажность в помещении где он работает за ПК, то есть фактически воздействие на зрение оказывалось пониженной влажностью и несмачиваемость роговицы из-за пониженного моргания и как результат повышенная утомляемость глаз со всеми вытекающими последствиями.
«электронные учебники, в отличие от учебника традиционного, не имеют никакой сертификации и утвержденных стандартов.» — необходимо уточнять о чем идет речь, электронные учебники это электронные копии бумажных учебников или это интерактивные пособия? если речь об копиях, то тут скорее вопрос не к самим учебникам, а к электронным средствам воспроизведения, исследования показали, что чтение электронных книг в определенных условиях меньше влияют на утомляемость от чтения, а например кремовый фон листа (код фона 41) позволяет меньше напрягать зрение при чтении, кроме того, при чтении электронных книг возможно подобрать индивидуально шрифт (размер, тип) под конкретные особенности читателя, что невозможно в традиционных книгах . Если мы говорим об интерактивных пособиях, то тут надо смотреть насколько эта интерактивность реализована, если например сделаны вставки в обычный учебник в виде интерактивных картинок, например показывающие продвижение войск в ВОВ, то это одно, если полностью интерактивные курсы практически без текста которые мне приходилось тоже встречать, то это совсем другое.
Но я полагаю, что электронные учебники могут быть только электронными копиями бумажных учебников с интерактивностью иллюстраций не более.
2. Утрата навыков письма, как следствие утрата способностей к творчеству. 
Совершенно согласен с автором по поводу рабочих тетрадей (РТ), у нас в 1-м классе были РТ прописи, букву там можно было тренироваться писать всего 5 букв, ребенок научиться писать? Пришлось купить за 18 рублей обычные прописи где каждую букву писать надо было по пол страницы, после этого у ребенка как то выровнялось письмо. Именно по этому я против РТ в обучении. Тут в принципе не могу не согласиться с автором ни опровергнуть поскольку надо смотреть рабочую программу, в которой по моему мнению должны быть для развития письма использоваться тетради и как я уже писал выше использование электронными только как копии обычных учебников. Развитие письма у ребенка и каллиграфии это обязательно, с этим согласен, но полагаю что использование электронных средств обучения этому не мешает. Более того думаю, что использование компьютерных технологий должно помогать, а выглядеть это должно так, на экране компьютера ребенку воспроизводиться как он должен писать букву, и камера компьютера считывает написал ли ребенок, как написал и в случае нечеткости поправить ребенка.
3. Утрата способностей воспринимать большие тексты.
«Уже сейчас многие задания в школе подразумевают поиск информации в интернете.» — ни в одном учебнике не встречал таких заданий чтобы требовалось по заданию искать в интернете. Да, некоторые учителя в силу своей безграмотности в этом вопросе задают детям искать в интернете, но такие задания это нарушение учителем закона, лично я  пресекаю такие попытки учителей. По этому поиск информации в планшете или компьютере возможен только в электронных энциклопедиях, электронных журналах, электронных газетах.
4. Экранная зависимость.
Вообще термин экранная зависимость появился задолго до повсеместного внедрения персональных компьютеров в нашу жизнь и относится больше всего к телевизору. Но в статье автор пишет скорее не об экранной зависимости, а об игромании.
Высказывание: «Сейчас уже известно, что айпэды, смартфоны и иксбоксы являются одной из форм цифрового наркотика. » у меня как специалиста — электронщика, сисадмина вызывает улыбку, сами по себе данные устройства абсолютно бесполезны и являются мертвым железом без программного обеспечения. А например установка на смартфон только CyanogenMod ROM позволит Вам только совершать звонки и делать фотографии, в прочем установка на обычный стоковый смартфон детского лаунчера позволит запретить ребенку запуск всех приложений (в том числе и камеры) кроме например приложения для чтения электронных книг и обучения иностранному языку (именно так сделано у моего ребенка на планшете и смартфоне), за два года использования в таком режиме планшета мне приходиться наоборот заставлять ребенка взять планшет в руки, о какой экранной зависимости тогда идет речь? Тут речь скорее о вседозволенности, запретите сразу играть на планшете или смартфоне и не будет никакой зависимости, только читалка, энциклопедии, справочники и обучалки.
5. Снижение социальных навыков.
«Еще не так давно, лет 5 -10 назад, все смеялись над компьютерщиками, их всегда видели как необщительных, замкнутых, ни с кем особо не общающихся , погруженных в свой цифровой мир людей. И не безосновательно, но сейчас эти шутки куда-то пропали, догадываетесь почему? Просто таких людей теперь стало большинство, и общество это приняло за норму.» ну вообще то шутки никуда не делись, мемы про сисадминов до сих пор есть и возникают новые, а лично на меня смотрят всегда когда я решаю проблему юзера как вот в этом анекдоте

Со слов юзера:
— Комп не работал. Пришел админ, воздел руки к небу, пробормотал
какие-то заклинания, прокрутил мой стул 3 раза вокруг своей оси,
пнул компьютер — и случилось чудо — он заработал!!!
Со слов админа:
— Звонок. Бегу к юзеру. Этот долбень так вертелся на новом стуле,
что кабель питания намотался на ножку и выдернулся из блока.
Увидев это, возношу руки к небу, произношу несколько
трехэтажных ругательств, разматываю кабель, запихиваю
комп ногой подальше под стол и включаю.
Юзер смотрит квадратными глазами.

Как относятся социальные сети к обучению не совсем понятно, однако сказать, что социальные сети это зло это ровным счетом ни сказать ничего. Представьте 2 подростка, один делятся информацией со своими друзьями через вконтакте или фэйсбук, второй делится информацией с друзьями при общении. В первом случае я как системный администратор и владелец своего маршрутизатора путем перехвата сессии своего ребенка получаю доступ к этой информации и как Вы понимаете могу её анализировать, принять меры и т.п., во втором случае я никак не узнаю об этом. Или давайте сравним 2 замкнутых подростка, которые не делятся со своими друзьями своими переживаниями, мыслями и т.п. но у одного есть страница вконтакте, а у другого нет. Психология так устроена, что на стене вконтакте у подростка в 80-и процентах случаев появится соответствующий настроению контент, и если у ребенка депрессия или суицидальное состояние то соответствующий контент появиться на его стене. Я целенаправленно не мониторю страницы подростков, а делаю это время от времени, за последние 2 года мною выявлено 12 подростков с суицидальным, депрессивным и шок контентом, о чем было сообщено в образовательные учреждения и родителям для принятия мер, обращения внимания.
Проблема о которой рассказывает автор заключается не в соцсетях как таковых, а в элементарном воспитании ребенка, воспитании прежде всего приоритетов. если родитель не занимается воспитанием то мы естественно получаем то, что описывает автор. При таком подходе получается просто переваливание ответственности с родителей на соцсети и компьютер.
6. Цифровое слабоумие. Утрата умственных способностей.

«По имеющимся выводам исследований, компьютер необходим для обучения, как велосипед для плаванья или рентгеновский аппарат для примерки обуви», – говорил Спицер. А интернет и прочие электронные игрушки в первую очередь наносят вред детям.
Сам по себе данный контекст опять таки противоречивый, сначала пишется об участии компьютера обучении, а потом говорится об интернет и прочих игрушках, но простите, давайте определимся, мы говорим об использовании компьютера при обучении или использование компьютера для развлечения (игрушек). Сам по себе интернет не может быть плохим или хорошим, наносить вред или приносить пользу. Интернет это прежде всего контент, который может быть абсолютно разный, доступ к отрицательному или ненужному контенту настраивается на роутере, смартфоне, планшете. Опять мы приходим к тому, что просто родители не позаботились об информационной безопасности своего ребенка.
«Цифровые технологии избавляют нас от умственной работы.» так же в корне не могу согласиться, я читаю техническую литературу целиком в оцифрованном виде, чем моя умственная работа отличается от чтения такого же учебника или справочника в бумажном виде? Или например законы, чтения ГК РФ в бумажном виде или в электронном позволяют не только быстрее найти нужную статью, но и иметь актуальную информацию об изменениях в закон, а выход ППВС это вообще отдельная тема, я уже не говорю о судебной практике и решениях судов.

«Люди, пользующиеся Google и Википедией запоминают не информацию, а только то, где ее можно найти.» Если мы говорим про поисковик Google то там информации как таковой нет, это поисковая машина по информации на сайтах в сети интернет и информацию она ищет в сети интернет, на сайтах, в том числе и на сайте нараспутье.ру. Когда Вы используете гугл переводчик то какую информацию Вам надо запомнить? Вам надо понять наверно что написано на том или ином сайте на языке которым Вы не владеете. Или например голосовой ввод в Вашем смартфоне так же использует сервисы Google, какую информацию Вам надо запоминать если Вы пользуетесь Google потому что Вам лень набирать смску или сообщение в Viber? Википедия это справочник и работает точно так же как любой справочник, в том числе и бумажный. Да, мне не к чему запоминать все химические свойства фенола (который содержится в многих прививках и пробе манту), в отсутствии интернет я знал, что найти я все свойства фенола могу в химической энциклопедии. Просто если эта химическая энциклопедия не бумажная, а электронная, то поиск займет намного меньше времени.

«Сейчас водители пользуются системой спутниковой навигации, в результате им все сложнее самостоятельно найти дорогу или разобраться в карте.» утверждение спорно или не соответствует действительности, использую спутниковую навигацию на заре компьютерных технологий, однако очень легко разбираюсь в любых картах хотя сейчас и не вижу в этом смысла. Мой знакомый таксист пару раз в год выбирается на спортивное ориентирование, ну я бы не сказал, что его результаты всё хуже и хуже.

Интернет плохо влияет и на память: телефонные номера и адреса записываются в компьютеры и мобильные телефоны, о днях рождения родных и знакомых напоминает Facebook. При чем тут интернет и телефонные номера? Раньше телефонные номера были 5-6 значными и запоминали только номера родственников и близких знакомых, сейчас номера 10-и значные и так же запоминаем только номера родственников и близких знакомых, в остальном раньше записывали в бумажную записную книжку, сейчас в электронную. Ещё одной особенностью запоминания номеров раньше являлось то, что каждый раз номер набирался и из-за этого в итоге часто набираемый номер запоминался, сейчас номер мы просто берем из телефонной книги смартфона и звоним. Так же примерно и с днями рождения.

«При помощи видео невозможно научиться хорошо говорить, потому что звук и движения губ не настолько идеально синхронизированы, как в жизни.» В воспроизводстве многих звуков огромную роль играет движение языка, а некоторые звуки вообще произносятся без движения губ. Когда меня в школе учили немецкому языку то не говорили как правильно делать движения губ, языка, но например мой друг учился английскому по видеокурсу, где подробно расжевывалось как надо двигать губами, языком, куда должен идти воздух. Вообще многие родители не учат своих детей говорить, более того когда формируется речь у ребенка, а это примерно до 2-3 лет, родители коверкают речь при общении с ребенком и как следствие неверное произношение букв и слов, проглатывание букв, кортавость и прочие проблемы речи.

7. Использование вай-фай в школах. Электромагнитное излучение.

Согласен, использование электромагнитных излучений может отрицательно влиять на организм человека (неадекватное воздействие), а может и положительно (адекватное воздействие). Примером адекватного воздействия на организм человека является физиотерапия. Вообще воздействие электромагнитных волн на организм человека не достаточно хорошо изучено.

Телевизионные и волны радиостанций это такие же электромагнитные волны как wi-fi только в другом диапазоне. Кроме радиоволн на организм действуют и другие электромагнитные излучения, например электромагнитные излучения от провода питания электроприборов. Кстати говоря исследования показали, что радиоволны оказывают в 10 раз большее влияние на организм человека во время сна, по этому например у меня система умного дома отключает wi-fi роутер во время сна автоматически, а смартфон так же автоматически переходит в режим отключения всех беспроводных источников излучения. К сожалению некоторые живут в многоквартирных домах, где вокруг у соседей есть постоянно работающие wi-fi маршрутизаторы. К сожалению воздействие радиоволн в wi-fi диапазоне не имеет фундаментальных исследований, которые могли бы в полной мере оценить воздействие этой частоты и мощности на организм человека.

«Результаты исследования образовательных достижений PISA по чтению и математике, проводимого Организацией для экономического сотрудничества и развития, показывают снижение результатов в странах, которые вложили наибольшие средства во внедрение компьютеров в школы.» Вообще есть много вопросов к тестам PISA, высокие результаты которых показывают китайцы, которые учатся зубрежкой, а не пониманием материала. Тем не менее тест PISA призван показать подготовленность к самостоятельной жизни и например раздел по чтению содержит чтение диаграмм. И опять таки не понятно какие программы и как использовали компьютеры в образовании в школах где получилось снижение по математике и чтению, не плохо бы посмотреть отчет по данной теме, чтобы понять причины в самих устройствах или всё таки в методиках, по опыту могу с уверенностью утверждать, что проблема в методиках использования ПК, а не в самом ПК.

В конце раздела про излучение от металлодетекторов со ссылкой на эту статью, однако в статье крайне мало про металлодетекторы, а информация в основном про rfid считыватели.

В последних публикациях ученых разных стран выражена обеспокоенность возможным влиянием микроволновых сканеров на образование опухолей и мутаций в ДНК. Одна из немецких медицинских компаний рассказывает о локальном электро гипертермическом методе лечения рака: «Celsius TCS (Термо-селекция рака = TCS) гипертермическая система, которая включает в себя целенаправленное разрушение опухолевых клеток с использованием частоты 13.56 МГц». «Частота передачи 13.56 МГц не только напрямую влияет на внеклеточную жидкость (ECF), но и вносит целый каскад других последствий…».

Первое предложение напрямую противоречит второму, поскольку Cellios TCS работающий на частоте 13.56 МГц как раз и нагревает только межклеточную жидкость околоопухолевых клеток от чего те погибают, и не трогает околоклеточную жидкость здоровых клеток, о принципе действия написано на сайте производителя. Cellios TCS работает как микроволновка (в прочем как и другие аппараты физиотерапии, все они основаны на методе гипертермии) имеет электромагнитное излучение мощностью 500 Вт, в то время как RFID считыватель карточек имеет мощность не более 0,5 Вт. Аналогичный принцип и используется в системах антикраж, Вы видели антикражные ворота на входах в магазины и антикражные метки на товарах, чтобы считать такую метку на достаточно большом расстоянии (рамки ворот ставятся на расстоянии от 0,8 до 1,2 метра) нужно большую мощность электромагнитного излучения по сравнению с мощностью считывателя RFID карт. Именно по этому некорректно сравнивать Cellios TCS с RFID.
Возвращаясь к металлодетекторам нельзя их сравнивать с Cellios TCS по частоте, поскольку металлодетекторы работают на частоте от  от 3 до 100 кГц, в том же диапазоне частот работают и физиотерапевтические электромагнитные приборы.

8. Проблемы с речевым развитием у детей.

В этом разделе поднимаются проблемы которые так же косвенно относятся к гаджетам и сводятся к неправильному использованию электронных устройств.
«За последнее десятилетие устная речь агрессивно вытесняется из учебного процесса. Проверка знаний по устным предметам заменяется проверкой рабочих тетрадей, в которые надо всего лишь вписать нужные слова из параграфа. В рабочих тетрадях по геометрии (вдумайтесь, это предмет, формирующий пространственное мышление, доказательность, аргументированность мышления) решение задачи уже напечатано, от школьников требуется лишь вписать нужные углы или стороны.»

Полностью согласен, рабочие тетради это зло, но они никак не относятся к гаджетам о которых идет речь.

9. проблемы со зрением

«Экранное изображение отличается от бумажного тем, что оно самосветящееся» не согласен, в технологии e-ink изображение не светящееся.

Недостаточная освещенность рабочего места и необходимость постоянно перемещать взгляд с экрана на клавиатуру и обратно только усугубляют ситуацию. в TFT (OLED и т.п.) планшетах недостаточная освещенность компенсируется подсветкой экрана, разрешение экранов планшетов позволяют сглаживать шрифты.

«синдрому «сухого глаза» » — как я писал выше к синдрому сухого глаза может привести недостаточная влажность в помещении где учиться ребенок даже с традиционными учебниками, а так же пониженное моргание, избежать этого можно соблюдая технику безопасности путем моргания и повышение влажности в помещении. По этому напрямую к технологиям это отношения не имеет.

10. компьютерная и игровая зависимость 

Игровые формы обучения были задолго до компьютерной эры, сегодня имеется возможность в игровом обучении использовать компьютерные технологии, при чем тут компьютерная и игровая зависимость не совсем понятно, компьютерные игры из-за которых возникает игровая зависимость не имеют никакого отношения к обучению, я не видел ещё игровую зависимость от игры «быки и коровы», которая развивает математическое мышление, или зависимость от игры «найди отличия».

«Раньше если ребенок начинал уходить с головой в виртуальный мир, у родителей был шанс его оттуда вытащить. » а может сделать так, чтобы исключить попытки ухода в виртуальный мир? и не надо будет его оттуда вытаскивать.

«а проконтролировать что ребенок за компьютером делает ежеминутно вы не сможете.» я смогу, более того смогу запретить делать то, что недопустимо.

11. Отказ от бумажных учебников

В принципе я всё написал выше, остановлюсь на статье на которую в разделе стоит ссылка.
«сответственно, теперь «дичью» для нее станет не спешная антиконституционная цифровизация, а отчаянные попытки консервативного большинства сохранить традиционное, некогда лучшее в мире русское/советское образование. » Советского образования в начальной школе нет совсем, в средней почти не осталось, и все это без цифровизации, а внедрением всяких не понятных программ типа Перспективной начальной школы, и тупых рабочих тетрадей и заканчивая ЕГЭ. Вы уже убили всё хорошее.

12. Разница между чтением с экрана, и с бумаги.

в статье приведены исследования сравнения чтения с экрана компьютера и с бумаги, при этом во первых исследователи не поставили в равные условия испытуемых, поскольку для обеих групп было привычным чтение с бумаги, а чтение с компьютера было фактически новым, чистота эксперимента была бы достигнута путем того, что читающая с компьютера группа читала бы с компьютера всегда или достаточно давно.
Так же в исследовании не  участвовали электронные книги на e-ink чернилах, которые по зрительному восприятию максимально приближены к бумажному носителю. Как я уже неоднократно писал электронная книга должна быть не планшетом, а ридером на e-ink технологии.

В разделе ссылка на статью Что происходит в мозгу ребенка когда Вы читаете ему книгу 

в которой опять не исследовано чтение электронной книги на e-ink чернилах. Кроме того взята дошкольная группа, а мы говорил о школьном образовании. Читать бумажную книгу ребенку с года нужно не только по причине восприятия слухом, зрением, но и тактильным восприятием самого источника, самой книги и процесса чтения, на стадии становления речи ребенка этот аспект очень важен, ещё лучше если книга будет объемной, но отходит на задний план и совсем не влияет на развитие речи в школьном возрасте. Ни о каких аудиокнигах и мультиках вместо книги до 4-5 лет быть не должно. Это как говориться всему свое время, мы ведь не пытаемся обучить вождению автомобилю с младеньчества.

13. Электронное досье на каждого ребенка, контроль за семьей

Контроль за семьей должен быть и сейчас, другой вопрос на сколько этот контроль адекватен, к сожалению контроль органов опеки сейчас является формой давления на свободно мыслящих людей, людей против власти, коррупции, беззакония. Органы опеки проходя мимо семьи с родителями алкоголиками забирают детей у семьи пропагандирующие здоровые ценности, отказавшиеся от прививок, именно таким случаем я занимался 3 года назад, когда органы опеки пришли составлять акт на не употребляющих алкоголь и не курящих родителей за то, что они детям не делают прививок, чтобы потом забрать ребенка, при чем на одной площадке по соседству семья алкоголиков на которых было уже составлено 5 протоколов за нарушение тишины в ночное время и 2 протокола по 5.35 КоАП РФ, но детей не забирают. Законодательно и сейчас предусмотрено изъятие детей за невыполнение обязанностей родителей. До чего может маразм дойти моя семья узнала на себе, сейчас опека пытается лишить опекуна обязанностей из-за поездки опекаемого ребенка отдыхать за границу.

А вообще электронные досье уже есть и без этих проектов, более того, пользователи не особо заботятся об информационной безопасности.

По поводу обучения на права родителей тут надо смотреть что за обучение, если например такое же как на права опекуна (опекуны обязаны обучаться иначе им не дадут ребенка под опеку), то это не страшно. Если что то другое, то надо смотреть сколько это стоит, продолжительность, социальные гарантии обучающемуся, я бы например очень был бы за такое обязательное обучение с отрывом от производства с оплатой по среднему заработку. Например мы обучались быть опекуном бесплатно.

Но сбор информации о ребенке это к сожалению далеко не то, что написано в проекте и что вам говорят, сбор информации о здоровье и успеваемости ребенка нужен для другого, но я пожалуй воздержусь тут от теории заговоров и теории мирового правительства.

Столько лет противодействую коррупции но недавно порадовался что можно купить справку о том, что сделаны прививки и пробы, по этому в России в систему возможно загрузить совершенно неверные данные.

По анкетированию в школах сейчас отказываюсь и запрещаю, раньше бывало тролил анкетирование.

Добавьте к этому то , что сейчас детей науськивают доносить на родителей по каналу Карусель и Дисней, да еще и показывают там откровенно ювенальные мультики. У вас каналы Карусель и Дисней не удалены из телевизора? Какие вопросы к ювенальщикам если вы сами показываете своим детям зомбомультики? У нас вещает только Карусель, но из списка каналов моего телевизора этот канал удален, а телевизор вообще смотрим раз в неделю. Для ребенка может быть разрешены только 2 канала: Дискавери и анимал планет, и то в маленьких дозах и в зависимости от возраста.

Камеры в школах и детских садах должны быть это однозначно, вопрос с функцией идентификации лиц спорный, а вот в классах камеры обязательны по моему мнению.

14. Зарубежный опыт цифрового образования

Google или какой-либо другой продукт мы упрощаем до такой степени, чтобы им могли свободно пользоваться даже люди с самым низким интеллектуальным уровнем. как дипломированный специалист по информационному менеджменту могу сказать, что для поиска информации не достаточно уметь пользоваться поисковиками.
Журналист The New York Times Ник Билтон во время одного из своих интервью со Стивом Джобсом задал ему вопрос: любят ли его дети iPad. «Они не пользуются им. Мы ограничиваем время, которое дети дома тратят на новые технологии» — Вот именно по этому я и не покупал никогда iPad и iPhone смоим детям, даже владелец компании эпл говорит, что нельзя ими пользоваться, по этому книги читают на электронных ридерах с экраном по технологии e-ink.

15. Чего ждать учителям.

А учителям не надо ждать, они уже сейчас всё это ощущают на себе и молчат…

16. Чипизация детей

Вы уже чипованы, просто носите несколько чипов с собой а не в мозге, а несколько чипов носят с собой Ваши дети. и если у Вас с собой есть чип, например пропуск на работу, то какая разница будет он в виде карточки или вживлен между указательным и большим пальцем? Разница в том, что вживленный чип Вы не забудете. Передать можно оба чипа, вживленный передать можно для использования другим человеком путем копирования.

вживление компьютера в нейронную систему человека реально, но пока об этой технологии говорить рано, будет технология и будем смотреть как её использовать.

Комментарии

моего ребёнка пытались перевести на цифровое обучение.Электронное обучение внедряют уже не первый год для детей-инвалидов.Проучившись(промучившись!!!хотя ребёнок не дурачок,читает с пяти,таблицу умножения с первого кл.,перемножает в уме любое двузначное на двузначное)) месяц.я сдал всю аппаратуру обратно и потребовал ЖИВОГО УЧИТЕЛЯ! Это-профанация учебного процесса.Как ивсе виды деятельности в цифровом формате 

Проблема не в Электронном обучении, проблема в его реализации, электронное обучение детей инвалидов согласно концепции основано на дистанционном обучении с использованием систем дистанционного обучения, если мы откроем описание любой системы дистанционного обучения то увидим, что в описании комментария используется не все функции системы. Таким образом электронная часть, то есть компьютерная часть это инструмент и не более, образовательная часть это контент этой системы, в который входят текстовая, аудио, видео и мультимедийная информация. Сама система позволяет проводить общение с учениками путем переписки или видеоконференц связи, при этом вся переписка или видеофайл сеанса видеоконференц связи сохраняется и может быть использован обучающимся (обучающимися). Наиболее эффективна следующая схема работы: 1. Воодная часть, учитель дает задания и пояснения, возможно пояснения могут быть в виде видеочата. Задания в виде текстовых, аудио, видео и мультимедийных данных для самостоятельного изучения 2. Ученик во время изучения материала осуществляет связь с учителем посредством переписки в приватном или общем чате группы. 3. Далее, после изучения материала создается видеочат в котором выясняются вопросы, которые не были понятны. 4. Заключительным этапом для блока обучения является либо тестирование, либо работа (текстовый материал, мультимедийная, презентация, видео). После чего переходят к следующему блоку обучения.

У нас в одной школе ввели электронные учебники учителя замечают что с годами стало больше проблем у детей со зрением в классах, но сделать ни чего не могут, заинтересованные лица в продажах этих учебников, рубят все на корню, красиво расписывая все прелести этих учебников .Учебники обошлись каждому в 14т р, хватило их ровно на учебный год, большая часть вышла из строя вместе с гарантией и оказывается это не проблема, теперь покупаем более дорогие учебники по заверениям более надежные, а теперь делайте выводы кому выгодна эта цифровизация в школе .

Электронные учебники это либо электронные документы либо интерактивный программный комплекс, покупали наверно все таки или электронные устройства, то есть планшеты или электронные книги с e-ink экраном. Не могу комментировать не зная ни что за железо использовалось ни что за УМК, но не понятно почему учебники покупали родители? у нас в соответствии с законом об образовании учебники бесплатны.

В школе у дочки есть доска интерактивная. Учитель включает урок из интернета и сидит, отдыхает. ЗАЧЕМ нам такое образование? Никаких пояснений.. И глаза у детей болят. У всего класса проблемы со зрением. Вопросы задавать бесполезно, ответ учителя, что в уроке было все и нужно слушать внимательно. Только учитель по алгебре и геометрии дает им задания из старых учебников, ксерит их и дает ученикам. Поэтому ее ученики побеждают на олимпиадах. И дочка обожает ее уроки.
Так об этом и речь… Глаза болят, зрение падает, тетки молчат, кнопочку нажала и сидит молча. А уроки важные, биология и химия…
вот есть сейчас учитель в классе дочери Людмилы, его не заменили никем ещё, тем не менее он сейчас только включает доску и всё, на вопросы он не в состоянии ответить т.к.”в уроке было все и нужно слушать внимательно “. За что он сейчас получает зарплату??? Он же числится в штате школы именно учителем!… Так вот что входит в обязанности учителя? – на данный (будем считать его переходным) момент разве молча сидеть и включить/выключить доску это обязанности учителя?)) тем не менее пока учитель там есть и он за ” что-то ” получает деньги….

Тут электронная доска ни при чем. Если учитель не может или не хочет пояснить, ответить на вопросы, то я думаю, что это плохой учитель и его надо менять, но при чем тут электронная доска? или Вы хотите чтобы электронная доска отвечала на вопросы учеников? Какие вопросы могут быть к компьютерным технологиям если этими технологиями так тупо пользуются, в этой ситуации учитель с компьютером у меня ассоциируется с обезьяной с гранатой.

Вывод.

Автор поднимает действительно актуальные и проблемные темы, но не везде знает о чем говорит, приводиться аргументация которая при чтении специалиста слабая и иногда опровержима. В современных Российских реалиях реализация этого проекта будет очередным распилом бюджетных денег, вот у них уже и сайт не работает с 2017 года.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс
Синдикация

Понравилась статья? Подпишитесь на RSS .

комментарии отключены, по вопросам в почту или вконтакте http://vk.com/kusheev